Блог

Как повысить продажи в интернет-магазине

Как повысить продажи в интернет-магазине
Независимо от того, владеете ли вы маленьким интернет-магазином или управляете крупным бизнесом, ведущим продажи онлайн, вашей целью будет увеличение продаж. Вот несколько эффективных шагов для повышения продаж, многие из которых можно реализовать уже сегодня.

Найти и исправить все ошибки и недочеты

Обидно потратить уйму времени и сил на привлечение клиента на сайт, и потерять его там из-за ошибок корзины или неудобного меню. Пройдите весь путь покупателя самостоятельно и оцените: насколько понятна навигация, отображается ли значок корзины и видны ли кнопки при использовании «ночной темы» на смартфонах. Среди самых распространенных ошибок, ставших причиной брошенных корзин, покупатели называли нелогичное меню, чрезмерную категоризацию, очень долгую регистрацию, растянутую на несколько окон, отсутствие автозаполнения при авторизации, скучные карточки товаров, неясность происхождения итоговой суммы в корзине (нет разбивки на доставку, сервисный сбор, скидки и т.д.), а также отсутствие желаемого способа оплаты.

Продумайте навигацию

Помогите покупателям быстро найти нужный товар несколькими способами: через поиск на сайте, через фильтр, в каталоге или в разделе «Популярное». Проверьте, насколько легко можно вернуться на предыдущую страницу и есть ли модуль «Вы недавно смотрели», чтобы посетитель легко мог «провалиться» в историю.

Используйте привычные принципы расстановки элементов навигации на сайте, не экспериментируйте с местоположением меню и каталога (обычно они слева вверху или в шапке страницы) и корзины (обычно справа вверху). Пусть все будет привычно и стабильно: непривычный дизайн и излишняя креативность могут дезориентировать и раздражать. Больше ясности – больше продаж.

Исправьте неинформативные карточки товаров

Наш взгляд делает выбор раньше, чем разум. Мы покупаем глазами, поэтому визуальный контент играет первостепенное значение, – фотографии и видео должны быть качественными, как с общим планом, так и отдельно – с деталями. При этом инфографика не должна быть перегружена, чтобы не сбивать с толку.

Вслед за глазами включаются рассудительность и практичность, которым нужны подробные описания ключевых характеристик и технических деталей продукта: здесь важны состав, габариты, особенности товара и подробный функционал продукта. Обязательно при описании товара используйте поисковые запросы и “ключи”, по которым покупатели смогут находить ваш магазин.

Добавьте «сигналы доверия»

Покупатели гораздо больше доверяют сайту, на котором опубликованы отзывы других покупателей, четко прописанные гарантии возврата и обмена товаров, а также логотипы известных банков, с которыми сотрудничает магазин, и сертификаты безопасности. Укажите также реквизиты, подробную контактную информацию, телефоны поддержки, часы работы и ссылки на социальные сети.

Дайте ссылки на статьи и публикации в СМИ о вас. В разделе «О нас» опишите историю компании, расскажите о своей политике и миссии. Близкое знакомство формирует у покупателей образ надежного поставщика.

Предоставьте удобные способы оплаты

Для удобства покупателей подключите сразу несколько способов оплаты – от обычных банковских карт и СБП, до QR-кодов и рассрочек. Рассрочки лучше подключать с помощью специальных BNPL-сервисов, которые предлагают услугу оплаты частями без переплат и процентов. Сегодня всё больше покупателей выбирают этот способ оплаты, т.к. товар можно забрать сразу, а оплатить его несколькими равными платежами, растянутыми на недели или даже месяцы. Например, с помощью сервиса +7 pay можно приобретать товары на сумму до 100 тысяч рублей со сроками выплат до 10 месяцев.

Услуга подключается очень оперативно, и платежи можно принимать уже на следующий день после обращения. Продавцы, подключившие сервис +7 pay, отмечают рост среднего чека (от 15 до 25%), увеличение объема продаж до 34%, а также возрастающее количество повторных покупок (+38%).

Выгоду для бизнеса поняли уже многие предприниматели: большинство крупных сайтов и маркетплейсов подключили BNPL-сервисы в качестве оплаты, а некоторые интернет-магазины интегрировали сразу 2 и более сервиса.

Развивайте разные каналы продвижения

Выбор конкретных каналов продвижения зависит от ниши и целевой аудитории, но истина маркетинга неоспорима: чем больше каналов продаж, тем больше покупателей. Развивайте контент-маркетинг и SEO-оптимизацию, обязательно включите контекстную и таргетированную рекламу, попробуйте работу с агрегаторами и продвижение через социальные сети, учитывая аудиторию площадок, по сотрудничайте с блогерами и лидерами мнений.

Проанализируйте самые популярные товары в вашем магазине и выдвигайте их на первые места в выдаче. Добавляйте их в рекомендованные товары и всплывающие окна. Вкладывайте в рекламу этих товаров больше, чем в остальные.

Отслеживайте эффективность и совмещайте сразу несколько способов продвижения. Перед запуском рекламы еще раз проверьте готовность сайта к нагрузкам, правильно ли отображается информация в разных браузерах и на мобильных устройствах и т.д.

Подталкивайте к покупке

Предлагайте сопутствующие и дополнительные товары через всплывающие модули «С этим товаром покупают…» или «Другие пользователи также смотрели…». Настройте выдачу по совместимости, чтобы объединять продукты, работающие вместе. Например, при покупке зеркальной фотокамеры предлагайте объективы, чехол или фильтры именно для этого аппарата.

Разработайте программу лояльности для постоянных покупателей: баллы, кэшбек, постоянная скидка на покупки, сертификаты к дню рождения и т.д. Предлагайте дополнительный сервис, если ваши товары требуют доставки или установки: подарочное оформление, бесплатная доставка или скидка, дополнительные услуги и т.д.

Итак, увеличение продаж вашего интернет-магазина – это непрерывный процесс. Приведенный выше список стратегий далеко не полный, но точно эффективный. Найдите тот способ, который наиболее подходит вам и вашей целевой аудитории, и вкладывайте усилия в это направление.